Введение новых форм оплаты в столичном метро каждое утро оборачивается коллапсом (видео)

image
30 Жовтня 2019, 17:25
Поділитися:

30 октября 2019 г. 16:24

Логистика реформы столичного метрополитена уже доводит людей до кипения: жетоны купишь не всюду, одноразовые билеты не действуют, а карту пополнить можно не на каждой станции. До конца года в столичной подземке полностью прекратят продавать жетоны, а позже и карточки метро. Бумажные чеки вместо жетонов и единую карточку для всего транспорта обещают окончательно запустить уже весной, но точной даты не называют.

Об этом KV стало известно из сюжета в программе Факты ICTV, который был размещен на сервисе YouTube 29 октября 2019 года.

Из сюжета следует, что в вестибюлях “Киевского метрополитена” (*) каждое утро люди по полчаса простаивают в очереди, чтобы оплатить проезд, потому что в одни руки выдают только один жетон и купить его можно не везде. Одноразовые билеты не действуют, проездные карточки пополнить можно не на каждой станции, а новые карточки Kyiv Smart Card работают также не везде.

О хаосе в метро хорошо известно городским властям, которые планировали запустить единый электронный билет к 1 ноября, но из-за технических сбоев не успевают.

“Мы запустили, сейчас он работает в тестовом режиме. Извиняюсь за некоторые сбои. Эта система сейчас шлифуется и убежден, что до конца года устраним маленькие пробелы, которые у нас есть”, – заверяет городской голова Киева Виталий Кличко (на фото).

В КП “Киевский метрополитен” поясняют, что не могут запустить электронный билет полноценно потому, что не оборудовали все турникеты. Авторы сюжета сообщают, что до конца года в столичной подземке полностью прекратят продавать жетоны, а позже и карточки метро. Бумажные чеки вместо жетонов и единую карточку для всего транспорта обещают окончательно запустить уже весной, но точной даты не называют.

Как сообщала ранее KV , в киевском метрополитене запустили услугу оплаты проезда на желтых турникетах с помощью смартфона, на котором установлено приложение Android Pay.

Напомним, 23 декабря 2015 года КП “Киевский метрополитен” в партнерстве с компанией MasterCard и АО “Ощадбанк” официально объявили о запуске приема бесконтактных расчетов на 73 турникетах всех 52 станций метро. Тогда Киев стал пятым городом в мире, где бесконтактная оплата банковской картой доступна в метро прямо на турникете.

Летом 2017 года KV сообщала, что в планах КП “Киевский метрополитен” планомерно выводить из оборота жетон. К тому времени единственной станцией метро, где пассажиры предпочитали жетоны карточке для проезда, являлась “Вокзальная”. Центральные же станции уже тогда фактически перешли на карточку. На тот момент в среднем по всем линиям метрополитена популярность жетона была на уровне 40%.

Читайте: Киевский метрополитен отказывается от жетонов и расширяет штат

В мае прошлого года столичная подземка сообщила, что бесконтактно было оплачено более 2,5 млн поездок.

Читайте: В киевской городской электричке установили турникеты для бесконтактной оплаты проезда (фото)

Осенью прошлого года “Киевский метрополитен” запустил в работу банковские терминалы в кассах станций. У пассажиров появилась возможность приобрести и пополнить карточку метро или проездной билет без использования наличных денег. При этом возможности приобретения с использованием банковской жетонов не была предусмотрена.

Читайте: В киевском метро наконец-то можно будет платить банковской картой

Как сообщала KV, к концу февраля 2019 года в столичном метрополитене было зарегистрировано уже 50 млн оплат за проезд с помощью банковской карты. При этом в половине случаев проезд оплачивали с помощью мобильных устройств.

Читайте: За проезд в метро Киева уже 50 миллионов раз заплатили банковской картой (инфографика)

Напомним также, что депутаты Киевсовета на своем заседании 28 февраля утвердили Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева. В частности, правила регламентируют права и обязанности пассажиров. Кроме этого, согласно правилам, для оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке вводится единый электронный билет, который до осени текущего года эксплуатируется в тестовом режиме.

Подробнее: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом

Отметим, что Виктор Брагинский руководит КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры, который временно возглавляет Иван Шпилевой (после увольнения с этой должности Сергея Симонова).С 20 сентября 2019 года курировать транспортную сферу в столице поручено первому замглавы КГГАНиколаю Поворознику.

* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото:KV

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона