В Украине музеи не могут зарабатывать самостоятельно, – директор музея Майдана Пошивайло

image
10 Вересня 2019, 15:06
Поділитися:

10 сентября 2019 г. 15:04

Законодательная база Украины не позволяет государственным музеям развиваться с помощью коммерческих проектов или от субаренды площадей. Вдобавок сокращение бюджетных расходов на их содержание, заставляет руководство учреждений прибегать к поиску партнеров и грантодателей для сохранения музея и его доступности для общества.

Об этом KV стало известно из интервью директора музея Майдана Игоря Пошивайло.

“В Украине вообще парадокс. С одной стороны, расходы на функционирование государственных музеев сокращаются. И органы власти, кому подчиняются государственные и коммунальные музеи, призывают музеи зарабатывать деньги на свои нужды. А законодательство совершенно этому не способствует”, – рассказал Игорь Пошивайло.

По его словам, в Украине музей на своей территории не может открыть ни музейное кафе, ни даже музейную лавку. И даже не может сдавать в аренду свои помещения.

“Учитывая темы, миссию, функции и задачи нашей деятельности, мы планировали сделать вход в Музей Революции Достоинства бесплатным. Конечно же в случае позитивного развития событий, если государство возьмет на себя ответственность за развитие такой институции, что и должно сделать, чтобы сохранить память об этом важном событии в становлении государственной независимости”,- уверен он.

Также руководство музея понимает, что любой музей должен быть готов бороться за свое финансовое здоровье, чтобы быть успешным, современным, нужным и важным для общества.

И добавил, что основной заработок зарубежных музеев состоит из предоставления широкого ассортимента платных услуг, например, предоставление помещения в аренду под определенные мероприятия.

“Но в Украине субаренда запрещена. Поэтому мы подаем заявки на гранты, ищем партнеров и эффективные способы внебюджетного финансирования наших проектов”, – резюмировал директор музея.

Напомним, музей Майдана за три года своей деятельности принял около миллиона посетителей. Целевая аудитория музея – социально активная молодежь и участники революции. Но наибольший интерес история Майдана вызывает у иностранцев, а самый частый вопрос – не окажется ли существование проекта под угрозой после смены политической власти.

Читайте: За три года музей Майдана принял около 1 млн посетителей, – директор Пошивайло

Фото:KV

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона