В КГГА заявили о возможной отсрочке внедрения единого электронного билета до конца года

image
30 Червня 2020, 17:22
Поділитися:

30 июня 2020 г. 17:06

В Киевской горгосадминистрации (КГГА) заявили, что готовы отсрочить введение единого электронного билета до 1 января 2021 года. Такую отсрочку столичные власти могут сделать якобы для того, чтобы предоставить правительству разработать изменения в законодательство о предоставлении льгот на проезд льготным категориям граждан.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КГГА.

Как сообщила заместитель председателя КГГА Марина Хонда, столичная администрация готова отложить до 1 января 2021 года введения единого электронного билета на проезд в городском общественном транспорте, чтобы дать возможность правительству разработать изменения в законодательство о предоставлении льгот на проезд льготным категориям граждан. А гражданам, имеющим льготы – возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом.

“Целью внедрения е-билета было избежать нецелевого использования бюджетных средств, уменьшения оборота наличности на транспортных предприятиях, учет пассажиров, в том числе и льготных категорий для эффективной организации трафика и определения сумм компенсаций перевозчикам. В 2018 году началось тестовое внедрение единого электронного билета. С момента работы электронного билета в тестовом режиме городские власти дали возможность оформления карты киевлянина для всех льготных категорий киевлян, которые имеют право на бесплатный проезд. На сегодня мы компенсируем перевозчикам из городского бюджета стоимость проезда в коммунальном общественном транспорте за каждого льготника, который имеет карточку киевлянина”, – рассказала Марина Хонда.

в Телеграм

Она отметила, что город столкнулся с проблемой, которая должна быть решена на государственном уровне. В соответствии с законодательством Украины, право на бесплатный проезд льготным категориям регламентируется восемью законами Украины. Касающихся ветеранов военной службы, военнослужащих, детей войны, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и других категорий льготников. Количество киевлян, которые имеют право на льготный проезд в соответствии с законодательством Украины составляет около 240 тысяч человек.

Кроме того, постановлениями Кабмина 1993 и 1994 предоставлено право бесплатного проезда для пенсионеров, а это 480 тысяч жителей Киева.

Согласно сообщению, с 2015 года эти расходы возложены на местные бюджеты, хотя согласно Конституции, государство должно компенсировать проезд для льготных категорий граждан. Киев же продолжает обеспечивать льготный проезд киевлянам, которые имеют на это гарантированное государством право.

“Но мы считаем социальной несправедливостью для льготников из других регионов Украины, которым придется платить собственные деньги за проезд с введением единого электронного билета. Столичный бюджет этих расходов покрыть не может. Поэтому государство должно урегулировать этот вопрос на законодательном уровне. И в нескольких совещаниях с участием премьера, членов правительства и руководства столицы, была достигнута договоренность, что правительство разработает соответствующие изменения в законодательство Украины. А столица учтет рекомендации чиновников и отсрочит введение электронного билета, пока вопрос компенсаций льготникам не будет решен”, – заявила Марина Хонда.

Отметим, с 1 июля столица вынужденно меняет условия предоставления льготного проезда в общественном транспорте. Теперь льготники, которые не зарегистрированы в Киеве, должны сохранять купленные билеты и обращаться в орган социальной защиты населения по месту регистрации для компенсации расходов на проезд.

Читайте: “Киевпастранс” напомнил об изменении условий предоставления льготного проезда с 1 июля

Напомним, что власти столицы уже несколько лет говорят о внедрении единого билета для проезда в городском общественном транспорте. В “Киевпастрансе” в свое время заявляли о намерении еще в 2015 году внедрить систему единого билета для столичного общественного транспорта. В начале 2016 года в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА заявляли, что идею введения единого электронного билета планируют начать воплощать в том же 2016 году. Главной целью объявляли возможность подсчитать льготников и “зайцев”.

Читайте: В Киеве придумали, как бороться с “зайцами”

Киевляне в 2016 году поддержали петицию на сайте Киевсовета с предложением полного отказа от неудобных малогабаритных маршруток и перехода на автобусы и электротранспорт. Также было предложено внедрить в столице и единый билет. Позднее Киевские власти ответили на электронную петицию. Уже на конец 2016 – начало 2017 года был анонсирован переход на единый билет в общественном транспорте.

Читайте: Киевские власти обещают в ближайшее время внедрить единый билет

Весной 2016 года советник главы КГГА Илья Сагайдак заявлял о планах внедрения единого билета, который должен был позволить пассажирам проехать на трамвае с Троещины до городской электрички, а после на электричке доехать до Петровки.

В мае 2016 года киевские власти снова заговорили о введении в транспорте единого билета. В пилотном режиме его хотели ввести для пассажиров, пользующихся городской электричкой и трамваями и автобусами, которые к ней примыкают. Проект распоряжения о запуске новинки был опубликован на сайте КГГА в разделе общественного обсуждения проектов.

Читайте: Киевские власти снова задумались над введением единого билета

С 1 августа 2016 года все же был введен единый разовый билет на проезд в городской электричке, автобусах № 59, 61 и трамваях № 4, 5.

Осенью 2017 года киевские власти вновь заявили о планах по внедрению единого билета. До апреля 2018 года планировалось все же запустить работу единого электронного билета. Для этого планировалось закупить бортовые компьютеры и валидаторы, которые смогут считывать информацию с разных носителей.

В январе 2018 года в столичной горгосадминистрации сообщили, что ООО “Амрита комплексные решения” должны поставить все бортовые компьютеры и валидаторы для внедрения единого электронного билета до конца марта. А внедрить систему е-билета уже стали планировать во втором квартале 2018 года, а не в апреле.

В конце декабря 2018 года бывший тогда заместителем председателя КГГА Дмитрий Давтян сообщил, что в Киеве начнут продавать пластиковые электронные карточки и билеты с QR-кодом уже через несколько дней, а презентацию е-билета назначили на 26 декабря. Однако в день запланированной презентации запуск продажи е-билета “по техническим причинам” перенесли на январь 2019-го. В итоге, запуск состоялся только 1 февраля.

Читайте: КГГА перенесла запуск электронного билета

18 марта 2019 года Киевсовет утвердил Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева. Согласно этим правилам, для оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке вводится единый электронный билет, который до осени текущего года эксплуатируется в тестовом режиме. Документ детализировал правила пользования е-билетом, “компостирования”, а также места его покупки и пополнения. При этом в документе не было уточнено, как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или самого е-билета и как им будут пользоваться льготники без столичной прописки.

Читайте: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом

И только с 1 апреля 2020 года в метро, ​​автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке для оплаты проезда начал действовать единый электронный билет.

Читайте: С 1 апреля для разового проезда в столичном общественном транспорте необходимо будет приобрести QR-билет

Внедрение электронного билета обошлось столице уже в 504 миллионов гривен. Таким образом, затраты на одну единицу транспортного средства в Киеве составляют 206 тыс. Гривен.

Читайте: Внедрение е-билета обошлось столице в 504 млн гривен

Фото: prm.ua

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона