Киевсовет “подкинул” 1,3 млрд гривен на развитие столичного ЖКХ
18 Листопада 2021, 21:42
Поділитися:

18 ноября 2021 г. 17:42

Столичный горсовет номинально увеличил финансирование программы повышения энергоэффективности и развития ЖКИ Киева на 2021-2025 годы с 41,7 млрд гривен до 43 млрд гривен. Дополнительное финансирование собираются потратить на мероприятия по реконструкции и модернизации лифтового хозяйства, в частности – на внедрение Единой системы оперативно-диспетчерского управления жилым фондом столицы.

Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания депутаты Киевсовета в порядке неотложности внесли изменения в Комплексную целевой программы повышения энергоэффективности и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры (ЖКИ) Киева на 2021-2025 годы.

Соответствующий проект решения №08/231-4076/ПР от 10 ноября 2021 года поддержали 72 депутата. Субъектом подачи этого документа выступил депутат Киевсовета Михаил Ищенко (фракция “УДАР”).

Напомним, указанную программу столичный горсовет утвердил решением №1241/1282 от 27 мая 2021 года. Тогда городские власти определили, что в течение ближайших 5 лет они попробуют потратить 41,7 млрд гривен на реконструкцию и модернизацию лифтового хозяйства, капитальные ремонтами тепловых сетей, строительство систем водоснабжения и другие работы.

Согласно утвержденным изменениям, Киевсовет увеличил общую смету финансирования программы развития ЖКИ более чем на 1,3 млрд гривен – до 43 млрд гривен. Все эти “дополнительные” расходы распределены на 5 лет. В 2021 году столичные власти намерены освоить 7,55 млрд гривен (вместо изначально запланированных 7,4 млрд), в 2022 году – 9 млрд гривен (вместо 8,8 млрд), в 2023 году – 7,6 млрд гривен (вместо 7,34 млрд), в 2024 году – 10,39 млрд гривен (вместо 10 млрд гривен), а в 2025 году – 8,4 млрд гривен (вместо 8 млрд).

в Телеграм

В документе уточняется, что эти денежные средства направят на мероприятия по реконструкции и модернизации лифтового хозяйства – внедрение, обеспечение функционирования и обслуживание Единой системы оперативно-диспетчерского управления жилым фондом столицы, а также на установку современного оборудования диспетчеризации и капитальный ремонт систем двусторонней связи в лифтах жилого фонда с установкой GSM-модулей для диспетчеризации. Все это, как считает субъект подачи проекта решения, должно помочь обеспечить “эффективный контроль за текущим состоянием жилищно-коммунальной инфраструктуры” Киева.

Против утверждения данного документа выступили представители сразу трех фракций Киевсовета – “Слуга народа”, “ВО “Батькивщина” и “Оппозиционная платформа – За жизнь”. Народные избранники указывали на то, что решать вопросы о “миллиардных корректировках” в порядке неотложности нельзя – предложенную Михайлом Ищенко инициативу необходимо тщательно проанализировать и, если нужно, доработать. В частности, по словам главы комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрея Витренко (фракция “Слуга народа”), этот проект решения должна более детально изучить его комиссия, поскольку утверждение этого документа может внести “разбалансирование” в бюджет Киева. Речь шла о том, что на сегодняшний день непонятно, за счет каких источников столичные власти смогут увеличить финансирование программы.

Ряд народных избранников предложили принять этот проект решения “за основу”, а его окончательное утверждение перенести на две недели, до следующего пленарного заседания Киевсовета – после консультаций и обсуждений этого документа на комиссиях горсовета. Однако в конечном итоге большинство депутатского корпуса решило не откладывать данный вопрос “на потом” и утвердило его “в целом” на этом же заседании.

Как ранее сообщала KV, депутаты имели массу претензий к программе повышения энергоэффективности и развития ЖКИ еще при обсуждении ее проекта на заседании Киевсовета 27 мая 2021 года. Тогда народные избранники обращали внимание на то, что этот документ должен был быть утвержден еще в конце 2020 года – после принятия бюджета на нынешний год и до завершения срока действия аналогичной программы, рассчитанной на период 2016-2020 годов. Также народные избранники заявляли, что утверждать “новую” программу развития ЖКХ можно лишь “имея на руках” результаты аудита “старой” программы – перед депутатским корпусом не отчитались о выполнении аналогичной программы в минувшие годы.

Кроме того, депутаты были не согласны с тем, как Департамент ЖКИ Киевской горгосадминистрации (КГГА) распределил финансирование на разные мероприятия и т.д. В свою очередь, чиновники признавали, что у них не получилось сделать “идеальный и стратегический” документ, однако настаивали на его утверждении, чтобы начать работу по многим объектам (без утвержденной программы невозможно проводить капитальные ремонты, которые должны финансироваться по так называемому программно-целевому методу. – KV).

Читайте: Киевсовет определил, как должна развиваться сфера столичного ЖКХ до конца 2025 года

Однако менее чем через месяц стало известно, что чиновники все равно не способны выполнять некоторые мероприятия в сфере ЖКХ. Это было связано с тем, что в программе были допущены ошибки и описки, которые привели к невозможности осуществлять финансирование. К примеру, в утвержденном варианте документа было указано, что общая смета реализации программы в течение 5 лет составляет 39,7 млрд гривен, тогда как на самом деле эта цифра была равна 41,7 млрд гривен. В связи с этим 24 июня 2021 года Киевсовету пришлось вносить корректировки в программу, а по факту – переутверждать ее.

Читайте: Киевсовет “переутвердил” программу развития сферы столичного ЖКХ

Напомним, Департамент ЖКИ КГГА с 17 июля 2017 года возглавляет Дмитрий Науменко (на фото). Сферу ЖКХ столицы уже не первый год курирует замглавы КГГА Петр Пантелеев.

Фото: KV

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона

Рупор Київщини Київщина Київська область Київ столиця Березань Біла Церква Бориспіль Бровари Буча Васильків Ірпінь Обухів Переяслав-Хмельницький Прип'ять Ржищів Славутич Фастів Богуслав Києво-Святошинський Вишневе Вишгород Караглик Миронівка Сквира Тараща Тетіїв Українка Іванків Яготин Новини Київська обласна державна адміністрація КОДА КМДА