“Киевский метрополитен” просрочил дату подачи кассации в деле о долговых обязательствах в размере 2,7 млрд гривен

image
11 Грудня 2020, 17:44
Поділитися:

11 декабря 2020 г. 17:33

Представители КП “Киевский метрополитен” на 10 месяцев пропустили срок подачи кассации на одно из решений апелляционного суда в рамках разбирательства вокруг требований ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” о взыскании долга с КП в размере 2,7 млрд гривен за полученные столичной подземкой в лизинг 100 вагонов метро. КП безуспешно пыталось доказать суду, что более 10 месяцев не знало о решении апелляции, сваливая вину на адвоката.

Об этом KV стало известно из определения Кассационного хозяйственного суда от 3 декабря 2020 года по делу №910/8397/16, которым отказано в открытии кассационного обжалования по иску КП “Киевский метрополитен” (*).

“Повторно указанные КП “Киевский метрополитен” основания пропуска срока на подачу кассационной жалобы признаются судом неуважительными”, – говорится в определении суда.

Представители “Киевского метрополитена” дважды: 16 октября и 26 ноября 2020 года, пытались обосновать свои намерения оспорить решение Северного окружного апелляционного суда от 17 декабря 2019 года.

Причинами несвоевременной подачи кассационной жалобы в КП называли то, что “о наличии решения Северного апелляционного хозяйственного суда от 17.12.2019 года истцу стало известно лишь 12.10.2020 года”. Еще одним основанием в КП называли “специфику сотрудничества КП “Киевский метрополитен” с адвокатом Цибизовой А.А. как представителем этого предприятия”. Однако суд доказал, что “Киевский метрополитен” получил копию указанного решения 21 декабря 2019 года. Таким образом кассационный иск КП был оставлен без движения.

в Телеграм

Как стало известно KV, в реестре судебных решений содержится как минимум четыре определения Северного окружного апелляционного суда по делу №910/8397/16, датированных 17 декабря 2019 года:

– одним из них было отказано ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” (**) в разъяснении постановления Северного апелляционного хозяйственного суда от 09.09.2019 года;

– вторым – возвращалась как недействительная апелляционная жалоба ГУ Госказначейской службы, выразившей несогласие с заключенным мировым соглашением от 20 ноября 2018 года между ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” и КП “Киевский метрополитен” на стадии исполнения судебного решения;

– третьим – открыто апелляционное производство по иску Государственной казначейской службы Украины на решение Хозяйственного суда Киева от 28.11.2018 года по делу № 910/8397/16;

– четвертым – внесены исправления описки в каком-то из определений этого суда от 17 декабря 2020 года.

На какое из этих определений подавал кассацию “Киевский метрополитен” – в материалах дела не указано. В целом разбирательство по делу №910/8397/16 было начато в мае 2016 года. Как сообщили KV в Кассационном Хозяйственном суде, по состоянию на 10 декабря 2020 года дело продолжает находиться у них.

Напомним, что это не первый случай халатного отношения к процессуальным требованиям представителей столичной власти при попытках оспорить в суде требования по выплате долгов “Киевского метрополитена”. Так, в феврале 2017 года Киевсовет решил напрямую обратиться в Высший хозяйственный суд Украины с кассационной жалобой по делу о взыскании с КП “Киевский метрополитен” денег в пользу ООО “Укррослизинг”. Однако, юристы Киевсовета сделали это в высшей степени безграмотно и решили сэкономить на судебном сборе, из-за чего суд эту жалобу даже не принял к рассмотрению.

Читайте: В Киевсовете не смогли правильно оформить кассационную жалобу в помощь КП “Киевский метрополитен”

КП “Киевский метрополитен” еще в 2015 году окончательно признало свою неспособность платить бешеные суммы за полученные по договору 2009 года в лизинг 100 вагонов. Созданная в конце 2015 года Временная контрольная комиссия (ВКК) Киевсовета в июне 2016 года сделала вывод о том, что в Киеве “таким лизингом, вместо прямой закупки у производителей вагонов метро, были созданы условия для преступной схемы”.

Отметим, по состоянию на начало 2016 года было известно, что за схемой “хитрого лизинга” стоял бывший “смотрящий” экс-Президента Виктора Януковича – Юрий Иванющенко. Также к участникам схемы причисляли бывшее руководство КП “Киевский метрополитен”, нардепа от БПП Александра Грановского и даже премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева.

Читайте: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”

31 января 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд в рамках дела №910/8397/16 частично удовлетворил исковые требования ООО “Укррослизинг” к КП “Киевский метрополитен” и обязал выплатить данному ООО почти 2 млрд гривен.

Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен

В январе 2018 года ООО “Укррослизинг” купил украино-российский олигарх Павел Фукс. С 11 января до августа этого года он числился единственным бенефициарным собственником этой компании.

Читайте: Российский бизнесмен Фукс уже заработал 140 млн гривен на нерасторопности властей Киева

А 18 июля 2019 года Подольский районный суд наложил арест на денежные средства КП “Киевский метрополитен” в АО “Ощадбанк” и запретил расходные операции с денежными средствами в части их перечисления в пользу ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”, которое с октября 2018 года является правоприемником ООО “Укррослизинг”.

Читайте: Суд запретил КП “Киевский метрополитен” выплачивать миллиардный долг “Австро-Венгерской Лизинговой Компании”

KV сообщала, что экс-заместителю начальника КП “Киевский метрополитен” Олегу Москаленко правоохранители инкриминируют злоупотребление властью. Именно Москаленко подписал в 2009 году дополнительное соглашение к лизинговому договору с ООО “Укррослизинг” на финансовые лизинговые услуги – поставку 100 вагонов метрополитена.

Читайте: За фатальное соглашение с ООО “Укррослизинг” могут осудить экс-замначальника “Киевского метрополитена”

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” было создано в ноябре 2008 года. Уполномоченным лицом фирмы указана Даша Надольная. Учредителем ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” значится компания “Укррослизинг Сайпрус Лимитед” из Кипра. Учредителем последней фирмы указан гражданин Австрии Уве Кристиан Эшнер, а до декабря 2017 года таковым значился украинско-российский олигарх Павел Фукс. Размер уставного капитала ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” – 52,6 млн гривен.

С 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” возглавляет Виктор Брагинский. С июня 2007 года по сентябрь 2010 года предприятием руководил Петр Мирошников, а с сентября 2010 года по июль 2016 года – Владимир Федоренко.

КП “Киевский метрополитен” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

** ТОВ “Австро-Угорська Лізингова Компанія” (код ЄДРПОУ: 36258787)

Фото: открытые источники

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона