Киевские власти предпочли строительство моста от Владимирской горки к Арке Дружбы Народов капремонту моста через Русановский пролив

image
29 Квітня 2019, 13:16
Поділитися:

29 апреля 2019 г. 13:10

В Киеве затянулся ремонт моста через Русановский пролив и жители левого берега столицы вынуждены из-за этого простаивать в образующихся на мосту заторах. Власти столицы перенесли сроки окончания капитального ремонта из-за проблем с финансированием. В тоже время ударными темпами и без проблем с финансированием продолжается строительство “туристического” пешеходно-велосипедного моста от Владимирской горки к Арке Дружбы Народов. Его обещают сдать уже ко Дню Киева.

Об этом KV стало известно из сообщения предпринимателя и активиста Евгения Истребина на его странице в соцсети Facebook.

14 августа 2018 года коммунальной корпорацией “Киевавтодор” был подписан договор с победителем проведенного тендера на капитальный ремонт автопроездов моста метро через Русановский пролив реки Днепр в Днепровском районе. Договором был утвержден срок окончания работ: 16 мая 2019 года. Согласно утвержденному договором календарному плану в 2018 году должно было быть выполнено работ на сумму 58 млн гривен, а в 2019 году – еще на 176 млн гривен.

Как отметил Евгений Истребин, по состоянию на декабрь 2018 года работы были профинансированы всего на 24 млн гривен или на 43% от плана на 2018 год. По состоянию на 23 апреля общее финансирование капитального ремонта моста через Русановский пролив составило 41 млн гривен или 17,5% от общей сметы в 234 млн гривен.

Кроме того, сроки окончания работ по капремонту моста через Русановский пролив переносились дважды. Согласно дополнительному соглашению №4, срок окончания работ перенесен на 17 мая 2020 года.

В тоже время, как отмечает Евгений Истребин, в ноябре 2018 года власти Киева провели тендер на строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в Печерском и Шевченковском районах. Уже 10 декабря победитель тендера получил аванс в размере 97 млн гривен.

“Это все происходит в декабре, когда работы на мосту через Русановский пролив в связи с отсутствием денег практически останавливаются полностью”, – подчеркивает в сообщении активист.

По его словам, по состоянию на конец апреля на велосипедно-пешеходный мост власти выделили уже 205 млн гривен, а на мост через Русановский пролив всего 41 млн гривен.

“Конечно, Кличко и его прихлебатели не видят с Крещатика какие там ежедневно пробки стоят. Им наплевать на это. Им главное пропиариться на стройке вело моста, который стоит 400 млн”, – возмущается в сообщении Евгений Истребин.

Ранее KV сообщала, что КК “Киевавтодор” объявила тендер на капитальный ремонт автопроездов моста Метро через Русановский пролив реки Днепр в Днепрововском районе Киева. Ожидаемая стоимость капитального ремонта составляет 235,36 млнгривен. Работы должны были быть закончены до 31 декабря 2019 года.

Отметим, что в августе 2018 года КК “Киевавтодор” заключила с ООО “Специализированная механизированная колонна № 23” договор на капитальный ремонт автопроездов моста метро через Русановский пролив Днепра в Днепровском районе Киева на общую сумму в 234 млн 655 тыс. гривен. Прокуратура подозревает, что при проведении закупки услуг имел место факт хищения бюджетных средств и изымает в “Киевавтодоре” документы. Стоит отметить, что фирма-подрядчик входит в корпорацию “Укрмостострой” одиозного херсонского экс-нардепа Михаила Опанащенко, более известного как “херсонец Мишка”.

Подробнее: Прокуратура подозревает КК “Киевавтодор” и фирму из корпорации экс-нардепа в хищениях на четверть миллиарда

Также отметим, что в связи с ремонтом моста через Русановский пролив движение транспорта в зоне проведения ремонтных работ частично ограничено. Иногда движение транспорта по мосту и вовсе полностью закрывают.

При этом, по словам замглавы КГГА Дмитрия Давтяна, реально аварийно опасным в Киеве является только мост Метро. Его состояние определено как четвертое, то есть – ограниченно-работоспособное. Такое определение ему было по результатам обследования Государственным научно-исследовательским институтом строительных конструкций в 2015-2016 годах. Согласно этому обследованию, до аварийности моста предполагалось еще 6 лет, а столичные власти рассчитывают провести его капремонт к 2022 году. Однако инженер-проектировщик Георгий Росновский считает, что обрушение моста Метро может произойти в любой момент.

Читайте: Мост Метро может обрушиться в любой момент, – инженер-проектировщик (видео)

Напомним также, что в столице ударными темпами продолжается строительство велосипедно-пешеходного моста между Владимирской горкой и Аркой Дружбы Народов. Строительство было начато 11 декабря 2018 года. Мост будет длиной 210 ​​метров, ширина будет переменной – от 6 метров в регулярных зонах до 14 метров в зонах смотровых площадок. Мостовой переход сделают из бетона и стекла. Столичные власти не раз заверяли, что мост откроют уже в конце весны – ко Дню Киева.

Читайте: На мосту между Владимирской горкой и аркой Дружбы народов ведутся круглосуточные работы (видео)

Ранее KV сообщала, что в письме Министерства культуры адресованном КГГА сообщалось, что на 42 сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО было принято решение о расширении буферной зоны объекта всемирного наследия “Собор Софии Киевской и прилегающие сооружения Киево-Печерской Лавры”. В связи с этим КВС ЮНЕСКО, а следом и Министерство культуры рекомендовали киевским властям приостановить строительство моста от Владимирской горки к арке Дружбы народов.

Однако, столичные власти продолжают строительство пешеходного моста от Владимирской горки до Арки Дружбы народов. В КГГА считают, что нет никаких оснований для остановки строительства, так как оно ведется за пределами буферной зоны объекта всемирного наследия Софии Киевской.

Читайте: Киевские власти игнорируют рекомендации ЮНЕСКО и Минкульта о приостановке строительства пешеходного моста от Владимирской горки до Арки Дружбы народов

Позднее Министерство культуры подтвердило информацию о том, что КГГА была проинформирована о рекомендациях ЮНЕСКО. В Минкульте подчеркивали необходимость приостановки строительства.

Читайте: В Минкульте подтвердили, что информировали КГГА о рекомендациях ЮНЕСКО о прекращении строительства пешеходного моста

Справка: столичный мост метро был принят в эксплуатацию5 ноября 1965 года. Это первый метромост через Днепр в Киеве. Автор проекта и главный инженер – Георгий Фукс. Мост построен рядом с бывшим местонахождением Цепного моста, разрушенного в 1920 году, и созданного на его основе Моста имени Евгении Бош, взорванного во время Великой Отечественной войны. Мост метро – первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединенных металлическими болтами. Мост метро вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом и зоной отдыха “Гидропарк”. С 2008 года мост имеет статус “только что выявленный объект культурного наследия”, памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники (охранный номер 529/2-Кв).

Фото: Евгений Истребин в Facebook.

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона