“Киевавтодормост” ищет подрядчика для очистки элементов металлических балок моста Патона

image
6 Жовтня 2021, 20:15
Поділитися:

6 октября 2021 г. 20:01

КП “Киевавтодормост” собирается заказать очистку элементов металлических балок пролетов моста Евгения Патона. Подрядчику придется очистить почти 8 ты. кв. м таких элементов, собрать и вывезти мусор. За указанные услуги готовы заплатить 2,64 млн гривен.

Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 5 октября 2021 года КП “Киевавтодормост” объявило тендер на услуги по очистке элементов металлических балок пролетного строения моста им. Евгения Патона через Днепр в Киеве. Ожидаемая стоимость закупки составляет 2,64 млн гривен. Аукцион запланирован на 22 октября 2021 года.

Согласно техническому заданию к тендеру, подрядчику необходимо будет очистить 7,69 тыс. кв. метров элементов металлических балок пролетного строения моста, собрать и вывезти мусор.

Мост имени Евгения Патона строили 13 лет, движение по нему было открыто в 1953 году. Он является частью Малой окружной дороги и имеет статус памятника инженерной архитектуры. Его длина составляет 1543 м. Непосредственное участие в проектировании и строительстве моста принимал академик Евгений Патон, именем которого и назвали это сооружение. На момент строительства мост Патона был наибольшим в Европе цельносварным мостом (впервые все швы, включая и монтажные, были выполнены с помощью автоматической сварки).

в Телеграм

В октябре 2020 года в КК “Киевавтодор” сообщали, что по заказу КП “Киевавтодормост” ООО “Украинский институт стальных конструкций им. Шимановского” выполняло комплексное обследование моста Патона. По его результатам техническое состояние моста признано как неработоспособное.

Впервые о необходимости реконструкции моста заговорили в 1990-е годы, однако в тот момент на это не оказалось средств. В 2008 году в связи с подготовкой к проведению “Евро-2012” о реконструкции заговорили снова. В частности, был разработан проект, согласно которому планировалось снять железобетонное покрытие и заменить его более легким металлическим. В связи с финансовым кризисом, реконструкцию моста снова отложили. В 2011 году тогдашний премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что после окончания строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста и тридцатилетнего долгостроя – Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве – начнется реконструкция моста Патона.

Согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 15 сентября 2020 года № 1431, реализацию всего комплекса работ по реставрации моста Патона (проектные и строительные работы) планируется завершить до конца 2025 года.

Правда, с подрядчиком для проектирования реставрации моста Патона не могут определиться уже более года. КК “Киевавтодор” уже дважды безуспешно объявляла соответствующие тендеры – 9 октября 2020 года и 19 февраля 2021 года, но торги не состоялись из-за отклонения всех предложений.

Читайте: “Киевавтодор” никак не выберет проектировщика реставрации моста Патона

В результате 31 августа 2021 года “Киевавтодор” в третий раз объявил новый тендер, на проектирование реставрации моста Патона. Аукцион запланирован на 11 октября 2021 года.

Мэр Киева Виталий Кличко в феврале текущего года заявил о том, что в столице 75 мостов находятся в предаварийном состоянии. Среди них мост Патона и мост Метро. Эти мосты подлежат закрытию, но пойти на такой шаг столичные власти не могут – эти мосты обеспечивают жизнедеятельность города. Пока их работоспособность поддерживают за счет противоаварийных мероприятий и планируют реконструкцию.

Читайте: 75 мостов Киева находятся в предаварийном состоянии, – Кличко

КП “Киевавтодормост” основано Киевсоветом в 1998 году. Основной вид деятельности – вспомогательное обслуживание наземного транспорта. С ноября 2019 года КП временно руководит Богдан Кобернюк. КП “Киевавтодормост” входит в структуру КК “Киевавтодор”, обязанности генерального директора которой исполняет Александр Федоренко.

КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, директором которого является Руслан Кандибор. Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев.

* КП “Київавтошляхміст” (Код ЄДРПОУ: 03359018)

Фото: @SergUA63

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона