Коронавирус помешал сдать Подольско-Воскресенский мост вовремя, метро на Троещину по-прежнему не будет еще 3-5 лет – Кличко

image
8 Червня 2021, 15:25
Поділитися:

8 июня 2021 г. 15:24

Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что до конца этого года Подольско-Воскресенский мостовой переход может открыться, а метро на Троещину не будет еще ближайших 3-5 лет.

Об этом KV стало известно из интервью киевского мэра Виталия Кличко “Радио Свобода”

Как заявил Виталий Кличко, в строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода коррективы внес коронавирус – иностранные специалисты не смогли из-за коронавирусных ограничений вовремя приехать.

“Сейчас мы уже сделали основную арку. Через неделю открываем съезд на валы (улицы Верхний Вал и Нижний Вал на Подоле, – KV). И к концу года мы сейчас строим переход через железнодорожные пути на соединение с улицей Алишера Навои. Я взял всех подрядчиков “за горло”, чтобы никаких сбоев не было, чтобы до конца года автосообщение между левым и правым берегами по Подольско-Воскресенском мостовому переходу уже работало. Потому что у нас есть большая проблема добраться с Троещины или, наоборот, на Троещину”, – заявил Кличко.

в Телеграм

Отдельно Кличко сообщил, что метро на Троещину невозможно построить без Подольско-Воскресенского мостового перехода, который еще не достроен.

“Без моста (Подольско-Воскресенский мостовой переход, – KV) это метро построить невозможно. В “теле” моста еще линия метро. Сейчас идут проектные работы, я не буду рассказывать сказок, но вопрос строительства метро – это, я думаю, 4-5 лет. Это – непростое направление”, – сказал Кличко.

Напомним, что строительство метро на Троещину было одним из предвыборных обещаний Виталия Кличко. В 2019 году Кличко заявил, что метро на Троещину получится достроить только через 3-5 лет. В 2018 году он пообещал начать строительство метро на Троещину, которое должно было закончиться через 5 лет.

Тоже самое Кличко говорил и в 2017 году, когда он подписал с китайской компанией China Pacific Construction Group соглашение о строительстве четвертой ветки метро с Жулян до Троещины.

Перед выборами на пост мэра Киева, в мае 2014 года, Виталий Кличко обещал, через 5 лет построить метро на Троещину.

Что же касается Подольско-Воскресенского мостового перехода, в 2021 году Кличко заявлял, что мост будет открыт до конца этого года. В феврале с.г. “Укравтодор” обратилось к Виталию Кличко с просьбой передать в их сферу управления Подольско-Воскресенский мостовой переход. В “Укравтодоре” были уверены, что это ускорит строительство объекта и его ввод в эксплуатацию. Сам же Кличко заявил, что это значительно отсрочит достройку объекта.

Также в 2019 Виталий Кличко заявил, что до конца 2020 года, получиться запустить автосообщение между левым и правым берегом на Подольско-Воскресенском мостовом переходе. Немного раньше, в том же 2019 году Кличко заявлял, что за полтора-два года в столице планируют открыть автомобильное транспортное сообщение через Подольско-Воскресенский мостовой переход.

Напомним, разработка проекта Подольского мостового перехода началась тридцать лет назад, в далеком 1987 году. Строительство моста стартовало в 1993 году, но было приостановлено вскоре из-за недостатка денег. Возобновили его возведение в декабре 2003 года. Тогда подрядчиком выступало ПАО “Мостострой”, и в октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь этого объекта. В 2014 году строительные работы были остановлены – в том числе из-за финансовых проблем подрядчика.

В мае с.г. Киевская горгосадминистрация (КГГА) увеличила расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году на 528,2 млн гривен (до 1,24 млрд гривен).

Как сообщала KV, нынешний подрядчик – ООО “Эко-Буд-Трейд” – одна из фирма, к которой может иметь отношение одиозный предприниматель, экс-сопредседатель фракции “Блока Леонида Черновецкого” в Киевсовете VI созыва – Денис Комарницкий.

В течение 2017 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и ООО “Эко-Буд-Трейд” заключили три договора на проведение строительных работ на этом объекте – общая сумма финансирования должна была составить порядка 6,5 млрд гривен.

Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности

Фото: Лига.бизнес

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона