КГГА: Карточку единого билета на проезд в общественном транспорте уже приобрели около 2 тысяч киевлян

image
13 Лютого 2019, 13:24
Поділитися:

13 февраля 2019 г. 13:02

В столице продолжается опытная эксплуатация единого электронного билета. Так, уже сегодня оплатить проезд в любом коммунальном общественном транспорте можно с помощью единого билета, транспортной карточки Kyiv Smart Card, Карточки киевлянина, бумажного билета с QR кодом или QR кодом, сгенерированным в кабинете киевлянина. На сегодня приобрели и пользуются транспортной карточкой Kyiv Smart Card уже около 2 тысяч киевлян.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).

Как сообщил директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров, для того, чтобы осуществить оплату в салоне наземного транспорта нужно поднести карточку или билет к валидатору, а в метрополитене – к считывающему устройству на турникете.

По его словам, на сегодня приобрели и пользуются транспортной карточкой Kyiv Smart Card уже около 2 тысяч киевлян.

“По состоянию на 13 февраля 2019 года весь наземный муниципальный транспорт уже оборудован бортовыми компьютерами и валидаторами. Валидаторами оборудованы 1326 единиц наземного транспорта. В 68 вестибюлях киевского метрополитена модернизировано 76 турникетов – они обозначены надписью Kyiv Smart Card. Впоследствии к оплате проезда мы планируем подключить и расчет банковской карточкой”, – отметил Юрий Назаров.

Он рассказал, что приобрести Kyiv Smart Card уже можно на станциях метро “Крещатик”, “Театральная”, “Майдан Независимости”, ”Акедемгородок”, “Лесная”, “Арсенальная”, “Теремки”, “Выдубичи”, “Сырец” и “Почайна”. Продажу на других станциях метро планируют начать в ближайшее время.

Сейчас пополнить карту можно в Личном кабинете киевлянина, в кассах указанных десяти станций метрополитена и в боксах самообслуживания Ibox. Впоследствии приобрести и пополнить транспортную карту будет возможно в терминалах самообслуживания, расположенных во всех вестибюлях КП “Киевский метрополитен” и на станциях скоростного трамвая, кассах Т-киосков, отдельно пополнить – в мобильном приложении Kyiv Smart City, терминалах 2click, на сайтах iPay и Portmone.

“А вот льготники должны оформить “Муниципальную “Карточку киевлянина”. Ее могут получить те, у кого есть льготы на выплаты из бюджета Киева, кто официально трудоустроен в столице, перемещенные лица, которые стоят на учете в Киеве, учащиеся школ и вузов, а также их родители и опекуны. Для получения карты необходимо подать заявку в банк участника проекта – АО “Ощадбанк” и предоставить пакет документов: паспорт, идентификационный код, документы, подтверждающие право на получение карточки, документ о предоставлении льгот (при наличии). Подчеркиваю, что во время валидации льготниками в транспорте карточки киевлянина – деньги за проезд не взимаются”, – пояснил Юрий Назаров.

Он добавил, что валидация карточки киевлянина необходима для учета количества льготных перевозок. Так, по словам директора Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА, за февраль 2019 года было провалидовано 1,7 млн льготных перевозок. С помощью транспортной карты было совершено более 7 тысяч платных перевозок.

Проверяют факт оплаты пассажиром транспортной услуги контроллеры с помощью специального прибора инспекции. Так, при осуществлении контроля оплаты проезда контроллер будет переводить систему и транспортные терминалы в режим контроля и специальным прибором проверять факт оплаты пассажиром транспортной услуги перевозчика.

“Когда вы подносите карту к валидатору, вы получаете сообщение, что проход разрешен и вы можете воспользоваться услугами транспорта после того, как вы “завалидировались”. Есть группа контролеров, у них есть считывающие устройства, они заходят в транспортное средство (в это время блокируется бортовой компьютер и, конечно, валидаторы), берут вашу карточку, подносят к считывающему устройству, и становится понятно, вы оплатили поездку или нет”, – пояснил Юрий Назаров.

Как подчеркнул директор Департамента, опытную эксплуатацию электронного билета планируют закончить осенью этого года, до этого же времени пассажиры могут пользоваться и жетонами, и талонами для проезда в наземном транспорте.

Больше информации о е-билет можно получить на сайте https://transport.kyivcity.gov.ua/, на странице Kyiv Smart Card в Facebook или по телефону горячей линии 044 366 55 55.

Читайте: Кличко: Увеличение расходов бюджета на 1,8 млрд гривен позволит нам поднять зарплаты бюджетникам

Фото: пресс-служба КГГА

KиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона