Без фуникулеров: от арки Дружбы народов до Труханова острова планируется построить коммерческий аттракцион “канатная дорога”

image
14 Січня 2021, 15:13
Поділитися:

14 января 2021 г. 15:03

Старую мечту Леонида Черновецкого – канатную дорогу от арки Дружбы народов на Труханов остров – будет строить ООО “Активная страна”, которое специализируется на строительстве канатных парков. Вместо полноценных фуникулеров, как хотел Черновецкий, здесь будет построен коммерческий аттракцион.

Об этом KV стало известно из распоряжения Киевской горгосадминистрации (КГГА) №9 от 11 января 2021 года “Об утверждении победителя инвестиционного конкурса по привлечению инвестора к реализации проекта “Оборудование аттракциона канатная дорога через реку Днепр от арки Дружбы народов до Труханова острова”.

Согласно документу, победителем инвестиционного конкурса определено ООО “Активная страна” (*). Инвестконкурс был проведен в соответствии с распоряжением КГГА №864 от 16 июня 2020 года.

Заказчиком реализации этого проекта в распоряжении определено коммунальное предприятие (КП) “Плесо”. Департаменту экономики и инвестиций КГГА поручено заключить инвестиционный договор с ООО “Активная страна”.

Стоимость проекта не озвучивается.

в Телеграм

По данным аналитической системы Youcontrol совладельцми ООО “Активная страна” являются: Коверенко Александр Николаевич (33%), Курта Денис Васильевич (33%) и Палажченко Клим Александрович (33%). Это ООО специализируется на строительстве аттракционов – канатных парков.

Также Коверенко, Курта и Палажченко являются соучредителями и совладельцами аналогичных профильных ООО “Активная страна К”, ООО “Активная страна 3”, ООО “Юэктив индастри” и ассоциации “Веревочные парки приключений Украины”. Отметим, в 2018 год в Виннице были нарекания на безопасность работы веревочного парка, построенного ООО “Активная страна К”.

Также Клим Палажченко в 2016 году занимался в Киеве розничной торговлей. А более 10 лет назад он был сотрудником ЗАО “Велет”, на основании чего получил 14,5 соток земли в Беличанском лесу.

Напомним, строительство канатных дорог с фуникулерами от арки Дружбы народов до Труханова острова и на Подол в 2009 году инициировал мэр Киева Леонид Черновецкий. “Есть поручение мэра создать такую туристическую сеть канатной дороги”, – говорил тогда советник мэра Игорь Добруцкий. Ожидалось, что стоимость проекта составит 200 млн долларов (за счет инвесторов) и проект будет завершен к проведению в Киеве Евро-2012.

После отставки Черновецкого об этом проекте временно забыли. Но летом 2015 года глава Днепровской РГА Ярослав Горбунов заявил, что до Нового года будет объявлен инвестконкурс для привлечения инвестора для строительства канатной дороги. Но тоже не сложилось.

Осенью 2016 года глава КП “Киевское инвестиционное агентство” (“КИА”) Олег Мистюк” рассказал, что к финалу Лиги Чемпионов в Киеве в 2018 году будет построена канатная дорога от Почтовой площади к Труханову острову через Арку дружбы народов может. Параллельно готовилась концепция Центра аттракционов в Гидропарке. Стоимость проекта, по словам Мистюка, оценивали в 400 млн долларов и ждали неких “инвесторов из США”.

В феврале 2017 года КГГА объявила инвестконкурс на строительство канатной дороги по маршруту “арка “Дружбы народов” – парк “Владимирская горка” – Почтовая площадь – Труханов остров – Гидропарк” – без объявления цены проекта. Инвестконкурс закончился ничем.

К июлю 2017 года “американские инвесторы” так и не появились в Киеве. Но тогда же мэр Киева Виталий Кличко рассказал, что столицу посетило руководство австрийской компании Doppelmayr, которая является мировым лидером по строительству канатных дорог и изучает возможность строительства в Киеве канатной дороги. Впрочем, с австрийцами оже не сложилось.

Читайте: Виталий Кличко: Doppelmayr интересуется строительством канатной дороги в Киеве

В январе 2018 года стало известно, что КП “КИА” планирует провести инвестконкурс конкурс на строительство канатной дороги с Почтовой площади на Труханов остров в Киеве. Ориентировочная стоимость строительства была определена в размере 21-22 млн долларов.

В феврале 2019 года Департамент градостроительства и архитектуры КГГА предоставил “КИА” градостроительные условия и ограничения для проектирования канатной дороги. Ее планировали возвести по маршруту: арка Дружбы Народов – Почтовая площадь – Труханов остров – Гидропарк – ж/м Русановка.

Читайте: Власти Киева решили провести инвестконкурс по строительству канатной дороги от арки Дружбы народов на Труханов остров

Впрочем, этому проекту тоже не суждено сбыться. В частности, потому что на месте будущей станции канатной дороги и парковки на 100 автомобилей на Почтовой площади был незаконно построен ресторан.

Дизайн-проект станции канатной дороги на Почтовой площади

В итоге инвестконкурс только на строительство аттракциона “канатная дорога от арки Дружбы народов до Труханова острова” был проведен только во второй половине 2020 года.

КП “КИА” с 21 декабря 2020 года возглавляет и.о. директора Евгения Авраменко. Департамент экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года возглавляет Наталья Мельник. Работу этого департамента курирует первый замглавы КГГА, обязанности которого временно исполняет замглавы КГГА Валентин Мондриевский, замещающий Николая Поворозника, пока он проходит по уголовному делу о взятке.

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 31.12.2020 года

* ТОВ “Активна країна” (Код ЄДРПОУ: – 39790094);

Фото: biz.liga.net

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона