Анна Скороход предложила законопроект, способный вытолкнуть бытовых потребителей электроэнергии на рынок с ценами для промышленности

image
22 Жовтня 2019, 19:27
Поділитися:

22 октября 2019 г. 19:14

Народный депутат-мажоритарщица, избранная от “Слуги народа” в Киевской области, Анна Скороход (на фото) предлагает изменить правила на рынке электроэнергии, которые, считают эксперты, смогут создать проблемы для обществ совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) – чтобы считаться бытовым (а не промышленным) коллективным потребителем электроэнергии, ОСМД нужно будет не “перебирать” установленную в проекте закона норму закупаемого электричества, иначе – цены уровня промышленности.

Об этом KV узнала из содержания законопроекта №2233-3 “О внесении изменений в Закон Украины “О рынке электрической энергии” авторства нардепа Анны Скороход (округ №93, Переяслав-Хмельницкий, Ржищев, Богуславский, Кагарлыкский, Мироновский, Рокитнянский районы Киевской обл.).

Член комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг, Анна Скороход предложила ограничить понятие бытовых потребителей, исходя из объема потребленной ими электроэнергии.

По законопроекту, бытовым потребителем электроэнергии должен считается не просто индивидуальный потребитель (как сейчас), а тот, который потребляет не более 500 кВт/час в месяц.

А коллективным бытовым потребителем – тот, который потребляет электроэнергии из расчета 150 кВт/час в месяц на каждое физлицо, объединившееся в коллективного потребителя (т.е. в объединение совладельцев многоквартирных домов – ОСМД).

Иными словами, если бы эти нормы стали законом, то “ОСМДешники”, потребляющие больше 150 кВт/час в месяц, стали бы платить за электричество не по бытовым, а по промышленным тарифам, что значительно дороже. На это обратил внимание журналист-расследователь Юрий Николов. Он написал у себя в Фейсбуке.

Кроме того, проект закона Анны Скороход предусматривает, что минимальный объем электрической энергии, который может быть продан по двусторонним договорам купли-продажи, не может быть меньше мощности 150 МВт/час в течение определенного периода продажи, а в случае меньшей мощности – купля-продажа электроэнергии участниками рынка должна осуществляться на рынке “на сутки вперед”.

Журналист обращает внимание, что эта норма уберет с рынка дешевых двусторонних договоров тех потребителей, которые покупают менее 150 МВт/час, и вытолкнет их на более дорогие рынки – т.н. рынки “на сутки вперед”. Все это, считает Николов, сыграет на руку компаниям олигарха Рината Ахметова, контролирующего значительную часть рынка электроэнергии в Украине.

По данным СМИ, энергетический комитет Рады в среду, 16 октября, одобрил к рассмотрению в парламенте ряд законопроектов, предусматривающих изменения в закон “О рынке электроэнергии”, но не содержащих норм законопроекта Скороход, описанных выше.

Среди одобренных комитетом законопроектов – №2233 (авторства депутатов фракции “Слуга народа”), №2233-1 (“Оппоблок”), №2233-2, №2236 (оба – “Европейская солидарность”), №2236-1 (ВО “Батькивщина”) и №2236-2 (“Слуга народа”). Последний, авторства главы комитета Андрея Геруса, является наиболее масштабным из всех рассмотренных и одобренных на заседании.

Он предусматривает возможность предоставления Кабинету министров полномочий по установлению временного запрета или ограничений на экспорт/импорт электроэнергии, а регулятору – полномочий по установлению предельных цен продажи электроэнергии на рынках “на сутки вперед” (РСВ), внутрисуточном рынке, а также предельных цен продажи вспомогательных услуг.

Проект закона предусматривает обязательную продажу импортированной из РФ электроэнергии исключительно на РСВ и балансирующем рынке.

Авторы документа также предлагают при диспетчеризации отдавать приоритет операторам-производителям альтернативной электроэнергии мощностью до 150 МВт.

Однако нормы этого законопроекта Геруса раскритиковали в секретариате Европейского энергосообщества. Там заявили, что ограничение экспорта и импорта противоречит основному принципу интегрированного рынка электроэнергии, свободного движения энергии, и не может быть оправдано предполагаемой несовершенной структурой украинского рынка электроэнергии.

А в отношении предложенной в законопроекте “дискриминации” в диспетчеризации “зеленым” электростанциям с мощностью до 150 МВт в Энергосообществе подчеркнули, что это не может быть оправдано только по причинам надежности и безопасности энергосистемы и противоречит целям декарбонизации.

Читайте: Олег Титамир: “Підводні камені” нового ринку електроенергії

Фото: Facebook Анны Скороход

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона