Минрегионстрой хочет дать местному самоуправлению больше полномочий в решении проблем проблемных строек

image
24 Липня 2019, 09:09
Поділитися:

24 июля 2019 г. 09:04

Местные советы могут получить право через суд изымать проблемные долгострои, чтобы передать их другим застройщикам – для завершения работы. Но, похоже, недобросовестные застройщики все равно не будут нести никакой ответственности за не сданный объект.

Об этом KV стало известно из законопроекта, разработанного Министерством регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства совместно с государственным предприятием (ГП) “НИПИ градостроительства” “О защите прав физических лиц-вкладчиков в строительство многоквартирных жилых домов”, который опубликован на сайте Минрегиона.

По словам замминистра Льва Парцхаладзе (на фото), который также является президентом общественной организации (ОО) “Конфедерация строителей Украины”, в Украине нет правовых механизмов достройки проблемных жилых объектов, которые возводились с привлечением средств физических лиц (т.н. инвесторов).

Также, отметил чиновник, нет общей информации по этим проблемным объектам и пострадавшим инвесторам. По словам Парцхаладзе, в Украине, ориентировочно, инвесторы 120 долгостроев остались без денег и без жилья. КиевVласть предполагает, что проблемных объектов намного больше, поскольку только в Киеве проблемными являются более 40 объектов скандального застройщика Анатолия Войцеховского).

Законопроектом предлагается дать органам местного самоуправления, в случае превышения срока его сдачи в эксплуатацию более, чем на один год, направить письменный запрос к заказчику/застройщику о возможности завершения и приемки в эксплуатацию объекта строительства. Если заказчик/застройщик в течение 10 дней не предоставит информацию, исполком органа местного самоуправления относит объект строительства к категории долгостроев, вносит сведения о нем в Перечень долгостроев и обращается в суд с иском об изъятии долгостроя вместе с земельным участком в пользу соответстаующей территориальной общины.

Основаниями для изъятия долгостроя вместе с земельным участком являются:

– решение собрания вкладчиков в объект строительства о признании объекта строительства долгостроем;

– непредоставление заказчиком/застройщиком по требованию исполкома органа местного самоуправления информации о возможности завершения строительства и приемки в эксплуатацию объекта строительства.

Следующий шаг – проведение исполкомом органа местного самоуправления конкурса по выбору нового заказчика/застройщика. Договор с победителем конкурса о завершении строительства объекта подписывает исполком.

В законопроекте предусматриваются стимулы, которые позволят исполкому более эффективно привлечь нового заказчика/застройщика:

предоставление льгот или освобождения конкурсного заказчика от уплаты паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта;

выделение средств из местного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством, на завершение строительства долгостроев, размер которых определяет исполком органа местного самоуправления;

освобождение от арендной платы или земельного налога за земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании;

Читайте: Артем Багиров: “Спасибко создал незаконную схему по решению проблем на объектах Войцеховского”

KV отмечает, что основные причины отнесения объекта незавершенного строительства в категорию долгостроев – это скандалы из-за высотности и месторасположения, отсутствия документов на строительство, неподходящий для возведения жилых домов срок аренды земли, несоответствие полученной категории сложности необходимой для жилищного строительства, нехватка средств у застройщика и т. д.

Именно бездействие и действия органов государственной власти и местного самоуправления, в большинстве случаев, содействовуют видимости законности строительства, формированию ошибочного представления инвесторов о наличии у застройщиков разрешительных документов, что привлекало инвесторов вкладывать свои средства.

На данный момент, согласно закону “О местном самоуправлении в Украине”, местные органы власти обязаны организовать окончание строительства многоквартирных жилых домов, возводимых с привлечением средств физических лиц, в случае невозможности застройщиков продолжать такое строительство. Поэтому инвесторы имеют право требовать передачи незавершенного жилищного строительства в коммунальную собственность и финансирования его завершения за средства местного бюджета.

Поскольку судебная практика не признает права собственности на имущественные права в судебном порядке, инвестору следует обратить внимание на внесудебные способы оформления квартиры в новостройке. Одним из них является регистрация имущественных прав, то есть признание права собственности на квартиру в новостройке на стадии строительства и внесение записи о договоре купли-продажи имущественных прав в Госреестр. Такая регистрация заменяет решение суда о признании права собственности на имущественные права на квартиру в новостройке.

Наряду с этим инвесторы проблемных долгостроев могут требовать признания неправомерными действий или бездеятельности государственных и муниципальных органов, содействующих незаконной застройке, и взыскать с них вред в виде потерянных в таком строительстве средств. Перспектива возмещения инвестору потерянных им инвестиций подтолкнет власть к выполнению законов и заставит принять проблемные долгострои в коммунальную собственность и профинансировать завершение их строительства.

Читайте: Как благодаря “Алгоритму” Александра Спасибко инвесторы ЖК “Озерный” продолжают страдать от схем Войцеховского

Фото: Liga.net

КиевVласть

Джерело: КиевVласть – новости столицы и столичного региона